Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 16.01.17 по 20.01.17 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 391 обращения, из них по товарам - 275, по услугам –116. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 41, в т.ч.: холодильники- 6, стиральные машины- 4 радиоэлектронная аппаратура - 18, в т.ч. телевизоры – 7 компьютерная техника –22 мебель – 21 телефонные аппараты – 53 одежда –26 обувь – 25 продукты –5 автомобили – 5 и другие –59 По услугам: жилищно-коммунальные –9 (оплата за услуги; по оплате за капитальный ре-монт; замена приборов учета до истечения гарантийного срока; по организации ремонта в подъезде; отсутствие горячей воды; ненадлежащее качество прибора учета и др.) ремонт бытовой техники –12 (ненадлежащее качество ремонта); почта-1 (ненадлежащее качество услуг); связь –2 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи; снятие средств за неподключенный Интернет; по предоставлению услуг ненадлежащего качества провайдером; по оплате за Интернет); медицинские – 4 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 6 (некачественное изготовление мебели, нарушение сро-ков изготовления; нарушение срока устранения недостатков) изготовление и установка окон – 18 (нарушение сроков доставки; ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии; нарушение сроков монтажных работ; изменение в одностороннем порядке изготовителем сроков работ; некачественные замеры окон), дверей – 15 (отступление от условий договора исполнителем; ненадлежащее качество изготовления; нарушение срока доставки; нарушение срока монта-жа) финансовые – 10 (анализ договоров потребительского кредитования; снятие денежных средств финансовой организацией без согласия потребителя в счет погашения кредита; включение в договор условий, ущемляющих права потребителя); пошив и ремонт одежды –1 (ненадлежащий пошив одежды); установка, обслуживание домофонов-1 (ненадлежащее качество услуг); туристские – 2 (предоставление услуг ненадлежащего качества); услуги химчистки – 3 (предоставление услуг с недостатками, в том числе от-ступление исполнителем от условий договора; повреждение вещи потребителя при оказании услуги) риэлтерские –4 (ненадлежащая информация об услугах; ненадлежащее каче-ство услуг); техническое обслуживание автомобилей –8 (ремонт автомобиля с недостатками) прочие –20 (ненадлежащее качество услуг по перевозке транспортом; ненад-лежащее качество услуги по установке кондиционера и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел диван стоимостью 13 990 рублей. В течение гарантийного срока произошел разлом основания в середине дивана. Потребитель предъявил претензию, потребовав возврата денежных средств за некачественный товар, но продавец отказал выполнить его требование. Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей Центрального округа города Новосибирска, который предоставил правовую консультацию. Согласно п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. В соответствии с п. 6 ст. 18 (Закона) в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. После отказа продавцом провести независимую экспертизу, потребитель самостоятельно обратиться к независимому эксперту, который установил, что в товаре имеется производственный недостаток. После вручения потребителем повторной претензии продавец удовлетворил требование потребителя и возвратил денежные средства в размере 13 990 рублей и возместил потребителю убытки, связные с проведением независимой экспертизы.