Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 15.08.16 по 19.08.16 г.

 ИНФОРМАЦИЯ

                                                                    об обращениях граждан города Новосибирска

                                                      по вопросам защиты прав потребителей с 15.08.16 по 19.08.16 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 358 обращения, из них по товарам — 263, по услугам —95.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 37, в т.ч.: холодильники-10 стиральные машины- 7

радиоэлектронная аппаратура — 10, в т.ч. телевизоры — 5

компьютерная техника —18

мебель — 32

телефонные аппараты — 64

одежда —20

обувь — 23

продукты —2

автомобили — 7

и другие —50

По услугам:

жилищно-коммунальные —8 (оплата за услуги, отсутствие горячей воды, ненадлежащее качество ремонтных работ, затопление квартиры и др.);

ремонт бытовой техники —9 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта-0;

связь —3 (ненадлежащее качество предоставления услуг Интернета, необоснованонное снятие денежных средств потребителя за не оказанные услуги);

медицинские — 0;

изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления и некачественное изготовление);

изготовление и установка окон — 20 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа);

дверей — 8 (ненадлежащее качество изготовления; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);

финансовые — 7 (анализ договоров потребительского кредитования, предоставление ненадлежащей информации об услуге, ненадлежащее качество услуг при оплате моментальных платежей);

пошив и ремонт одежды —0;

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 2 (отказ исполнителя в возврате денежных средств, в связи с отказом потребителя от тура);

услуги химчистки —1 (ненадлежащее качество чистки);

риэлтерские —4 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг, );

техническое обслуживание автомобилей — 3 (ремонт ненадлежащего качества);

прочие —21 (ненадлежащее качество юридических услуг, ремонтных работ в квартире, отказ продавца в возврате денежных средств, в связи с отказом потребителя от услуг общепита, ненадлежащее качество по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель заключила договор купли-продажи сайдинга, предварительно оплатив 90 тысяч рублей. Продавец в устной форме предоставил информацию о сроках доставки (7 дней), в договоре срок доставки товара не был указан. По истечении 7 дней сайдинг не был доставлен. Потребитель обратился к продавцу с устной претензией о доставке товара, но продавец информировал потребителя о том, что срок доставки будет перенесен и товар будет доставлен позже.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о доставке сайдинга в 7-дневный срок.

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

Согласно п. 2 ст. 314 Гражданского Кодекса РФ В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

Получив претензию продавец удовлетворил требование потребителя и в 7-дневный срок произвел доставку сайдинга.