Связь с мэрией

9 февраля 2016 года специалисты строительной отрасли города подвели итоги работы за 2015 год и обозначили задачи 2016 года

Доклад начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска Алексея Валерьевича Кондратьева: 

"Добрый день, уважаемые коллеги!

Деятельность нашего департамента в прошлом году была направлена на реализацию задач по развитию городских территорий и улучшению качества жизни населения.

Базовыми документами для реализации эффективной градостроительной политики являются Генеральный план города и Правила землепользования и застройки.

В целях совершенствования регулирования градостроительной деятельности в 2015 году в Правила землепользования и застройки были включены новые параметры разрешенного строительства жилых домов.

Проект Правил обсуждался с общественностью города. Активное участие в корректировке проекта принимал созданный Общественный экспертный совет при мэре города по вопросам градостроительства.

В целях реализации Генерального плана и на основании Правил землепользования и застройки с 2009 года осуществляется подготовка документации по планировке территории.

В настоящее время проекты планировки разработаны на всю территорию города. Ведется их детальная проработка. В 2015 году внесены изменения в 13 проектов планировки.

Следствием разработки проектов по наиболее интенсивно развивающимся территориям явилось утверждение 93 проектов межевания.

Роль проектов межевания территории в развитии города значительно возросла в связи с изменениями федерального законодательства в 2015 году.

Базовым документом, необходимым для получения разрешения на строительство, является градостроительный план земельного участка.

По итогам 2015 года мы видим падение количества градпланов почти на 30 % по сравнению с 2014 годом. Это свидетельствует о снижении намерений юридических и физических лиц осваивать новые участки и производить реконструкцию объектов в сложных экономических условиях. У застройщиков есть понимание, что нужно в первую очередь завершить текущие объекты.

В 2015 году в строительном комплексе города Новосибирска зафиксирован рекордный объем ввода жилья.

Плановые показатели ввода выполнены на 131%, а в сравнении с объемом ввода в 2014 году на 119 %.

Задел по строительству жилья в городе составляет порядка 4 миллионов 700 тысяч кв.м.

В 2016-2018 годах мы ожидаем снижение объемов ввода жилья.

Тем не менее, тенденция ежегодной сдачи в эксплуатацию более 1 миллиона квадратных метров жилья может сохраниться.

По показателям объемов ввода жилья среди наиболее крупных городов РФ Новосибирск по-прежнему уверенно удерживает лидирующую позицию.

Одним из важнейших показателей является показатель объема ввода жилья из расчета на одного жителя города Новосибирска. В 2015 году данный показатель составил 1,1 кв. метров жилья на одного жителя.

Обеспеченность каждого жителя Новосибирска общей площадью жилья сегодня составляет 24,4 кв. метра, что соответствует среднему значению показателя по стране. По данному показателю Новосибирск опережает Москву и Санкт-Петербург и «идет в ногу» с другими крупными городами-миллионниками.

Численность населения:

Новосибирск — 1 млн. 567 тысяч человек;

Красноярск — 1 млн. 053 тысячи человек;

Екатеринбург — 1 млн. 461 тысяча человек;

Казань — 1 млн. 206 тысяч человек;

Уфа — 1 млн. 116 тысяч человек.

Основное разделение введенных домов по конструктивному типу производится по четырем основным и традиционным направлениям.

Из данных, представленных на слайде, видно, что в Новосибирске практически перестали строить монолитные дома и значительно снизилась доля кирпичных домов.

В 2015 году было сдано 30 829 квартиры, что на 44 % больше, чем в предшествующий год.

По типам квартир наблюдается увеличение строительства однокомнатных квартир и квартир-студий. Одновременно произошло снижение ввода трех- и четырехкомнатных квартир.

Как уже отмечал на президиуме мэрии Анатолий Иванович Мотыга необходимо урегулировать соотношение 1-х квартир по отношению к 2-х, 3-х и 4-х комнатным. На уровне 30-40 % от общего количества квартир в жилом доме.

В 2015 году активно велось жилищное строительство на комплексных площадках.

Больше всего жилых объектов построено на территориях жилых районов «Плющихинский», «Просторный», «Родники».

Показатели, отражающие динамику ввода жилья на территории комплексных площадок, свидетельствуют о приоритете данного направления освоения территорий.

В течение года решены проблемы порядка 2 000 обманутых дольщиков 18 жилых домов. Это лучший результат за последние 5 лет.

Всего за период 2011-2015 гг введено 55 «проблемных» объектов и решены вопросы более 5 тыс. обманутых дольщиков.

Такая динамика ввода проблемных объектов достигнута благодаря оптимальному взаимодействию нашего департамента, УАСИ, Архстройнадзора, Министроя НСО, сетевых организаций и активных групп жителей-членов ЖСК.

Однако, учитывая нестабильную ситуацию на рынке недвижимости число «проблемных» объектов может увеличиться и здесь необходим тщательный мониторинг строящихся жилых объектов.

По итогам 2015 года, на территории города Новосибирска введено 1 263 объекта производственного и общественного назначения.

По объему ввода за последние 5 лет достигнут рекорд.

В настоящее время на территории города ведется строительство таких уникальных для Сибири объектов как дельфинарий и аквапарк.

Еще один уникальный объект — детский юношеский астрофизический центр — был признан лучшим в России объектом социальной инфраструктуры в 2015 году.

Проект комплекса на Ключ-Камышенском плато был выполнен известным архитектором Игорем Поповским. Генеральный подрядчик — компания «Агросервис», руководитель — Сергей Григорьев.

В 2015 году за счет бюджетных средств построены жилые дома в Калининском районе по ул. Мясниковой и Михаила Немыткина для расселения граждан из аварийного жилищного фонда и предоставления жилья детям-сиротам и многодетным семьям.

В ходе реализации государственной программы «Развитие дошкольного образования детей» в 2015 году в Новосибирске построено и реконструировано 14 детских садов и 1 сад капитально отремонтирован.

В общей сложности создано 3680 новых мест для дошкольников. Выполнены целевые показатели госпрограммы.

В 2015 году также был выполнен капремонт школы № 183 по ул. Петухова, 86 в Кировском районе.

В 2015 году при строительстве социальных объектов мы работали слаженно и ответственно с подрядными организациями.

Результат — качество и низкая стоимость строительства места в детском саду.

Искренняя благодарность Вам, уважаемые коллеги!

Объем капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в 2015 составил более 3 млрд. рублей из бюджетов всех уровней.

В 2016 году в лимиты департамента заложены, фактически, только расчеты за работы, выполненные в 2015 году.

В целом у города достаточно резервов для развития. Однако, учитывая, что резерв свободных территорий ограничен, перспективным направлением является развитие застроенных территорий.

Работа по данному направлению активно развернулась в 2013-2014 годах. Всего было заключено 22 договора о развитии застроенных территорий.

Обязательства по 11 договорам исполнены в полном объеме. За счет средств застройщиков расселено 30 ветхих и аварийных домов. Мэрией расселено 18 домов.

Сейчас мы активно ведем работу по 37 площадкам. На них расположено 150 ветхих и аварийных домов.

Стоимость расселения одного дома составляет до 35 млн.рублей.

Экономика строительства сегодня такова, что застройщик готов приступать к освоению застроенной территории, если не менее 50 % расходов по расселению «на себя» будет брать бюджет. Если планировать освоение этих территорий в течение 5 лет, то ежегодно из бюджета необходимо выделять порядка 600 млн. рублей.

Докладывая о планах развития застроенных территорий я фактически перешел к задачам 2016 года.

Очень важной задачей является развитие социальной и дорожной инфраструктуры крупных жилых массивов.

Уже сейчас необходимо начать освоение площадок, зарезервированных под строительство школ.

Сегодня крупные организации выражают готовность создавать социальную и дорожную инфраструктуру за счет собственных средств с расчетами в последующие годы. Поэтому необходимо в ближайшее время определиться с возможностью проведения конкурсов на создание инфраструктурных объектов с расчетами в 2018-2019 годах.

Сегодня определен перечень школ, которые могут быть построены и реконструированы в рамках новой федеральной программы, рассчитанной на 2016-2025 годы.

Нужно также активнее задействовать механизмы государственно-частного партнерства в целях развития сети спортивных, культурно-развлекательных и досуговых объектов города.

В 2016 году особое внимание будет уделено совместной работе с департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса по обеспечению транспортной инфраструктурой крупных площадок жилищного строительства. Транспортная инфраструктура будет создаваться в рамках соглашений с инвесторами-застройщиками. Ряд таких соглашений заключен и реализуется в настоящее время.

В настоящее время на территории города находится 46 проблемных объектов. В 2016 году необходимо сохранить динамику завершения их строительства.

Планируется сохранить практику предоставления субсидий на технологическое присоединение, установку лифтового оборудования и благоустройство придомовой территории. УКС мэрии будет оказывать содействие застройщикам проблемных объектов, выступая в качестве службы заказчика при завершении строительства.

Основные усилия будут направлены на реализацию масштабных инвестиционных проектов в соответствии с Законом Новосибирской области.

Для завершения строительства всех «проблемных» объектов необходимо покрыть дефициты на общую сумму более 2,6 млрд. руб. Для этого необходимо сформировать земельные участки площадью порядка 85 га. На территории города Новосибирска имеются свободные земельные участки площадью не более 30 га. Поэтому сегодня мы выстраиваем взаимодействие с Правительством Новосибирской области в целях предоставления недостающего объема земельных участков на территориях, прилегающих к Новосибирску.

В рамках дальнейшего совершенствования Правил землепользования и застройки планируем разработать дифференцированные показатели коэффициента плотности застройки и количества машиномест для многоквартирных жилых домов. Для новых развивающихся районов — с учетом транспортной доступности и обеспеченности социальными объектами. Для центра города — с учетом высотного зонирования.

Одна из главных задач на 2016 год — Обеспечение стабильной работы строительной отрасли Новосибирска.

В декабре 2015 — январе 2016 года проведен ряд круглых столов с участием застройщиков. Выработаны необходимые меры поддержки строительной отрасли на разных уровнях власти.

Ключевыми мерами в настоящее время являются:

· стимулирование спроса на первичном и вторичном рынках жилья;

· формирование бюджетного заказа на строительство соцобъектов;

· максимальное содействие застройщикам в осуществлении строительства объектов на всех стадиях;

· реализация возможности вести подготовительные работы на стройплощадках до получения разрешения на строительство.

В целях реализации названных мер были подготовлены соответствующие предложения для рассмотрения на рабочей группе Госсовета РФ по поддержке строительной отрасли, которая состоится 15 февраля.

О предложения более подробно расскажет в своем выступлении министр строительства НСО Боярский Сергей Владимирович.

Очень хочется надеяться, что сегодняшнее наше обсуждение актуальных вопросов отрасли и вынесение предложений на Госсовет будет способствовать дальнейшей стабильной работе российских строителей и их уверенности в завтрашнем дне.

Благодарю за внимание!"

Итоги работы департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска за 2015 год