Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирспо вопросам защиты прав потребителей с 15.01.18 по 19.01.18

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 541 обращение, из них по товарам — 370, по услугам — 171.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 65, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины — 10;

радиоэлектронная аппаратура — 40, в т.ч. телевизоры — 16;

компьютерная техника — 38;

мебель — 32;

телефонные аппараты —74;

одежда — 28;

обувь — 30;

продукты — 4;

автомобили — 2;

и другие — 57.

По услугам:

жилищно-коммунальные — 16 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество поставки горячей воды, ненадлежащее качество установки приборов учета воды, ненадлежащее качество ремонта кровли);

ремонт бытовой техники — 26 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта; доставка после ремонта другого товара);

почта — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение сроков информирования о доставке посылки);

связь — 3 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг связи, списание денежных средств за не оказанные услуги);

медицинские — 3 (отказ потребителя в одностороннем порядке от косметологических услуг);

изготовление мебели — 16 (изготовление мебели ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки; изготовление мебели, несоответствующей заказу);

изготовление и установка окон — 25 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков доставки);

дверей — 12 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение сроков установки);

финансовые — 12 (предоставление недостоверной информации об услуге, навязывание услуг страхования, неправомерное взимание комиссии, ненадлежащее качество банковских услуг);

пошив и ремонт одежды — 5 (ненадлежащее качество пошива);

установка, обслуживание домофонов — 2 (по вопросу оплаты услуг);

туристские — 1 (ненадлежащее качество услуги);

услуги химчистки — 5 (ненадлежащее качество услуг, порча вещи потребителя в процессе предоставления услуги);

риэлторские — 7 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг);

техническое обслуживание автомобилей — 9 (ненадлежащее качество ремонта);

прочие — 27 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, ремонту обуви, расторжение в одностороннем порядке потребителем договора предоставления юридических услуг, ненадлежащее качество обслуживания в сауне и др.).

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел услугу в развлекательном центре «прыжки на батутах», оплатив стоимость услуги в размере 500 рублей. В заказе указана дата, время и адрес указанной услуги. В указанное время занятия были отменены по необъяснимой причине. Потребитель обратился к исполнителю услуг с требованием вернуть денежные средства за не оказанную услугу, но исполнитель отказал вернуть деньги.

Потребитель обратился в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Калининского района. Специалист отдела предоставил потребителю консультацию и оказал помощь в составлении претензии об отказе потребителя от исполнения договора об оказании услуги и возврате денежных средств.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Согласно ст. 31 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Получив претензию, исполнитель услуг, в установленный Законом срок вернул денежные средства потребителю в размере 500 рублей.