Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросамзащиты прав потребителей с 09.01.18 г. по 12.01.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 503 обращения, из них по товарам - 352, по услугам – 151. По товарам: эл. бытовые машины и приборы -62, в т.ч.: холодильники- 11, стиральные машины- 10 радиоэлектронная аппаратура - 28, в т.ч. телевизоры – 15 компьютерная техника – 31 мебель – 20 телефонные аппараты – 75 одежда –29 обувь – 29 продукты –8 автомобили – 2 и другие –68 По услугам: жилищно-коммунальные –10 (по оплате за услуги, отсутствие горячей воды, по вопросам замены приборов учета электроэнергии, ненадлежащее качество ремонтных работ и др.); ремонт бытовой техники –13 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта); почта – 3 (ненадлежащее качество услуг); связь – 9 (ненадлежащая информация об услуге, подключение оператором связи в одностороннем порядке дополнительных услуг, ненадлежащее качество услуг ); медицинские – 5 (ненадлежащее качество стоматологических и косметологических услуг); изготовление мебели – 15 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадле-жащего качества); изготовление и установка окон – 28 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 9 (ненадлежащее качество установки дверей, нарушение сроков передачи и монтажа); финансовые –14 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту, ненадлежащее качество услуг банка при оплате за коммунальные услуги); пошив и ремонт одежды – 5 (ненадлежащее качество ремонта одежды, ненад-лежащее качество пошива); установка, обслуживание домофонов – 1 (по вопросу оплаты за услуги); туристские – 1 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя от исполне-ния договора в одностороннем порядке); услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –9 (ненадлежащая информация об услуге, нарушение срока предо-ставления услуг по договору, качество услуг не соответствует договору); техническое обслуживание автомобилей – 7 (ненадлежащее качество работ); прочие – 20 (ненадлежащее качество работ по установке ванны, охране индивидуального жилого дома, строительству бани, отказ потребителя в одностороннем порядке от предоставления фитнес услуг и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел посудомоечную машину. При покупке товара продавец довел информацию до потребителя, что в стоимость покупки входит также установка и подключение посудомоечной машины. При ознакомлении с кассовым чеком потребитель обнаружил, что за установку и подключение посудомоечной машины с него дополнительно взята плата 1400 рублей. Потребитель обратился к продавцу с требованием вернуть дополнительную плату, но продавец отказал удовлетворить требование потребителя. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалистом отдела была предоставлена консультация и оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца, в который потребитель потребовал вернуть дополнительную плату за подключение и установку. В соответствии с п. 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утвер-жденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 если стои-мость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно. Продавец, получив претензию, удовлетворил требование потребителя, вернул 1400 рублей, посудомоечная машина установлена и подключена.