29 ноя 16:46 -10°C

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 20.09.2021 г. по 24.09.2021 г.

29 сентября 2021

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 364 обращения, из них по товарам — 235 , по услугам — 129 .

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 39, в т.ч.: холодильники — 15, стиральные машины — 5 ;

радиоэлектронная аппаратура — 20, в т. ч. телевизоры — 9 ;

компьютерная техника — 17;

мебель — 14;

телефонные аппараты — 31;

одежда — 14;

обувь — 19;

продукты — 7;

автомобили — 8;

объекты недвижимости — 0;

и другие — 66;

По услугам:

жилищно-коммунальные — 11 (по вопросу качества обслуживания в многоквартирном доме, отсутствие горячего отопления и др.);

ремонт бытовой техники — 28 (нарушение срока выполнения ремонтных работ, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту);

пошив и ремонт одежды — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг);

изготовление и установка окон  14 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока изготовления);

дверей — 10 (нарушение срока доставки и установки, ненадлежащее качество установки);

изготовление мебели — 7 (нарушение сроков и ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 5 (ненадлежащее качество и нарушение срока оказания услуг);

медицинские — 5 (ненадлежащее качество оказания услуг);

связь — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг интернета, мобильной связи);

почта — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг) ;

финансовые — 3 (навязывание дополнительных услуг страхования);

туристские — 4 (по возврату денежных средств за тур, отказ потребителя от тура);

СТО — 2 (нарушение срока выполнения работ, ненадлежащее качество оказания услуг);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 1 (ненадлежащее качество оказания услуги);

транспортные — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг);

прочие — 25 (по оплате фитнес услуг, ненадлежащая информация о цене изготовления хозяйственной пристройки к частному дому, ненадлежащее качество ремонта обуви, ремонта квартиры, по установке газового котла и др.).

Поступило 23 обращение от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 23 пенсионного возраста.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 2 исковых заявлений в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 160150 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел мужскую демисезонную обувь, стоимостью 3999 рублей. В ходе эксплуатации обуви на ней, в области креплений для шнурков проявились темные разводы. Потребитель обратился к продавцу с требованием вернуть денежные средства. В удовлетворении требования было отказано. Продавец предоставил ответ потребителю, что пятна появились в результате неправильной эксплуатации им обуви.

Потребитель обратился за консультацией к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию. В ходе изучения документов, которые прилагались к обуви, было установлено, что отсутствует информация об изготовителе товара, его свойствах и способах ухода. Потребителю была оказана помощь в составлении претензии продавцу о расторжении договора и возврате денежных средств за товар.

В соответствии со ст. 10 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя, вернув ему денежные средства за обувь в размере 3999 рублей.