Связь с мэрией

Благодаря работе специалистов отделов по защите прав потребителей горожанам возвращено более 14,4 млн рублей

«За шесть месяцев 2017 года в городскую и районные службы защиты прав потребителей поступило 9 266 обращений. Горожанам возвращено 14 424 876 рублей за некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками», — рассказала начальник городского отдела по защите прав потребителей Елена Михайлова.

Всего за шесть месяцев текущего года специалисты отделов по защите прав потребителей предоставили 6 903 устные консультации по вопросам потребительских правоотношений, а также приняли 2 363 жалобы и заявления потребителей на качество приобретенных товаров и полученных услуг.

Из общего количества обращений 2 363 потребовали более длительного и детального рассмотрения с привлечением других организаций и служб, надзорных и судебных органов. В целях установления фактов нарушений или ущемлений продавцами и исполнителями услуг прав потребителей проанализировано 2 148 договоров, в результате рассмотрения которых составлялись претензии и исковые заявления. Специалисты отдела мэрии и районных администраций вынуждены были 216 раз прибегать к оказанию помощи потребителям в составлении исковых заявлений в суд.

«Наибольшее количество жалоб и заявлений граждан выявляется в сферах, представляющих жизненный интерес для человека, а именно: торговля, финансовые услуги, бытовое обслуживание, изготовление и установка окон, ЖКХ и другие. Необходимо отметить, что 69,8 % обращений потребителей связаны с качеством реализуемой продукции, предоставлением недостоверной информации или не предоставлением сведений о товарах. Остальные нарекания горожан связаны с ненадлежащим качеством услуг — 30,2 %», — рассказала начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска Елена Михайлова.

В структуре жалоб на непродовольственные товары на первом месте по количеству обращений телефонные аппараты — 1 360 обращений, на втором месте находятся электробытовые машины и приборы (радиоэлектронная аппаратура, холодильники, компьютерная техника, телевизоры) — 924 обращения, 618 обращений связано с качеством обуви, 540 — с качеством одежды, 528 — с качеством мебели. Таким образом, каждое пятнадцатое обращение потребителей касается качества обуви, каждое семнадцатое — качества одежды или мебели.

На другие товары приходится 1 414 жалоб горожан (некачественные лекарственные средства, спортивные товары, ювелирные изделия, оптика, автотовары, строительные материалы, парфюмерно-косметические, детские, зоотовары и др.).

На продовольственные товары новосибирцы пожаловались 121 раз, что на 17,1 % меньше, чем за аналогичный период 2016 года.

Наибольшее количество нареканий у горожан вызвали услуги по изготовлению и установке окон (439 обращений), ремонт бытовой техники (355 обращений), жилищно-коммунальные услуги (293 обращения), изготовление мебели (227 обращений), финансовые услуги (219 обращений), изготовление и установка дверей (199 обращений), ремонт автотранспорта (116 обращений).

На отдельные виды услуг произошло увеличение количества обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: на услуги почты (+180 %), туристические услуги (+27,8 %), услуги химчистки (+6,4 %), ремонт бытовой техники (+5,6 %), ремонт автотранспорта (+4,5 %), риэлторские услуги (+5,7 %).

Работа специалистов по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска и районных администраций позволяет реально оказать помощь многим жителям города Новосибирска, пострадавшим от недобросовестной деятельности на потребительском рынке продавцов, исполнителей работ и услуг, предприятий-изготовителей.

Подтверждением эффективности этой работы является то, что 93 % обращений потребителей решены в досудебном порядке.