Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 05.06.17г. по 09.06.17 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 315 обращений, из них по товарам - 209, по услугам –106. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 28, в т.ч.: холодильники - 2, стиральные машины- 5 радиоэлектронная аппаратура - 14, в т.ч. телевизоры – 5 компьютерная техника –19 мебель – 25 телефонные аппараты – 31 одежда –17 обувь – 23 продукты –5 автомобили – 0 и другие –47 По услугам: жилищно-коммунальные –14 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество обслуживания УК, в том числе по устранению течи кровли, уборке территории, отсутствие горячей воды и др.); ремонт бытовой техники –7 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта); почта-1 (ненадлежащее качество услуг); связь –5 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, ненадлежащее качество услуг кабельного телевидения); медицинские – 2 (ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 10 (некачественное изготовление мебели, нарушение сроков изготовления); изготовление и установка окон – 19 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, застекления лоджии) ; дверей – 8 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа); финансовые – 10 (ненадлежащее качество услуг при оплате через терминал, ненадлежащая информация о комиссии по потребительскому кредиту, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя); пошив и ремонт одежды –1 (ненадлежащего качества пошив одежды); установка, обслуживание домофонов-2; туристские – 3 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителем в одностороннем порядке от предоставления услуг); услуги химчистки – 1(ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –0; техническое обслуживание автомобилей – 1 (ремонт автомобиля с недостатками); прочие –22 (ненадлежащее качество ремонтных работ в квартире, ненадлежащее качество услуг перевозки наземным транспортом, отказ потребителя в одностороннем порядке от фитнес услуг и др.) Пример обращения граждан. Потребитель обнаружил при работе наушников недостатки, после чего обратился в авторизованный сервисный центр для проверки качества наушников и устранения недостатков. После проведения диагностики и гарантийного ремонта потребителем было обнаружено, что имеется трещина на корпусе, которой не было в момент передачи а сервисный центр, что было подтверждено квитанцией при описании внешнего вида наушников. Потребитель отказался забирать поврежденные наушники из сервисного центра и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес сервисного центра, указав в претензии требование о возврате стоимости телефона. Получив повреждение в виде трещины на корпусе, наушники утратили свои потребительские свойства, использование указанной вещи стало невозможным. В соответствии с п. 42 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.062012 № 17 при принятии товара для проведения гарантийного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения. Согласно п.3 ст. 902 ГК РФ в случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения. Получив претензию, исполнитель услуг удовлетворил требование потребителя и возместил стоимость наушников в размере 2 тысячи 590 рублей.