Связь с мэрией

Изменения коснутся 22% маршрутов

Муниципальные предприятия, входящие в структуру департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, готовы к работе в зимний период. Об этом заявил начальник департамента Андрей Ксензов на пресс-конференции, посвященной вопросам формирования транспортной стратегии города.

В течение октября начальник отраслевого департамента мэрии регулярно проверял ход подготовки к зиме дорожно-эксплуатационных учреждений и транспортных предприятий. Завершен целый комплекс регламентных работ по подготовке зданий и техники к работе в холодное время года. Выполнен текущий ремонт зданий и систем теплоснабжения, заготовлено в необходимом объеме топливо, песко-соляная смесь, запасные части для пассажирского транспорта и снегоуборочной техники.

Продолжалась работа в структурных подразделениях департамента по оптимизации маршрутной сети города и реструктуризации транспортного комплекса города. Проблем в этой сфере накопилось немало, и решить их в одночасье невозможно. Поэтому специалисты разработали комплекс мер, реализация которых позволит навести порядок на маршрутной сети в организации пассажирских перевозок.

Сегодня в Новосибирске работает около 3 тыс единиц подвижного состава всех видов транспорта, муниципальный составляет чуть меньше третьей части от этого количества. Тем не менее, 42% от общего количества перевезенных пассажиров обслуживают муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи. Метро перевозит 11% горожан. Это подтверждено данными комплексного обследования пассажиропотоков, проводимого в конце прошлого года в Новосибирске учеными московского НИИ горэлектротранспорта.

Исследователи также определили, что число общественного транспорта в Новосибирске значительно превышает нормативное. Основные магистрали города перегружены. Средняя дальность на коммерческих автобусах и маршрутных такси составляет соответственно 8,05 км и 7,05 км. Однако протяженность каждого третьего коммерческого маршрута составляет более 20 км. Это негативно влияет на пропускную способность основных магистралей города и ухудшает экологическую обстановку.

Учитывая данные комплексного исследования, ученые разработали предложения по улучшению работы городского пассажирского транспорта в Новосибирске. В частности, они рекомендуют изменить схему движения некоторых маршрутов с целью исключения их дублирования и сокращения пути следования. Специально созданная рабочая группа при отраслевом департаменте учла рекомендации сотрудников московского института, а также собственные исследования и подготовили новый реестр маршрутов общественного пассажирского транспорта. Он отражает реальную потребность в пассажирских перевозках города.

Все действующие маршруты включены в этот документ. Сегодня в Новосибирске работает 326 маршрутов, из которых 240 — городских, 82 — пригородных и 4 — межмуниципальных. В реестре указаны действующая схема и путь следования маршрутов после изменений, а также тип и количество подвижного состава. Так, на 24 маршрутах социального муниципального заказа, 4 маршрутах общего муниципального заказа и 44 маршрутах общественного коммерческого заказа будет изменена схема движения. Транспортные потоки этих маршрутов планируется перевести на параллельные улицы. С Красного проспекта переводится 19 маршрутов (336 ед. транспорта) на ул. Советскую (7 маршрутов, 92 ед.), ул. С.Шамшиных (4 маршрута, 95 ед.), ул. Фабричную (1 маршрут, 29 ед.), ул. Добролюбова и Никитина (1 маршрут, 36 ед.), ул. Нарымскую (1 маршрут, 35 ед.). Поэтапно планируется перевести также маршруты с пр. Маркса на ул. Блюхера (6 маршрутов, 175 ед.), ул. Котовского (2 маршрута, 38 ед.) и Немировича-Данченко (9 маршрутов, 166 ед.).

Все преобразования начнутся только после приведения проезжей части улиц в порядок, устройства парковочных карманов и обустройства остановочных платформ. Реализация нового реестра рассчитана на два-три года и пройдет в несколько этапов. В бюджете 2006 года заложено 25 млн рублей на ремонт проезжей части и проведение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на тех улицах, куда планируется перевести движение некоторых маршрутов. Кроме того на следующий год, впервые за много лет, выделена целевая сумма в размере 25 млн рублей на реконструкцию трамвайных путей, 3 млн рубля — на обустройство конечных остановок. Продолжится программа обновления и пополнения парка муниципального транспорта. Так, в 2006-м году намечено приобрести 75 автобусов минского производства.

На 44-х маршрутах, где сейчас работают автобусы марки «ПАЗ», планируется закрепить пассажирские машины городского типа. Их количество будет рассчитано с учетом данных комплексного обследования пассажиропотоков. В дальнейшем, возможно, изменится статус некоторых маршрутов, где сегодня работают ГАЗели. Они также могут быть заменены автобусами большей вместимости. Таким образом, число транспорта должно сократиться.

Специалисты считают, что этап замены автобусов малой и особо малой вместимости на машины городского типа продлится до 2010 года. При проведении конкурсов на право выполнения пассажирских перевозок больше шансов будет у предпринимателей, имеющих в парке автобусы большой вместимости. Для перевозчиков, выставляющих на маршруты новые комфортабельные машины городского типа, мэрия гарантирует продление сроков договора на пять лет. Стабильные условия работы для коммерсантов будут способствовать развитию их бизнеса, а значит, обновлению парка машин и улучшению обслуживания пассажиров, в частности повышения комфортности и безопасности проезда.

Как отметили специалисты, новый реестр — это рабочий документ, в первую очередь отражающий действующую маршрутную сеть. Все изменения, которые коснутся тех или иных маршрутов, будут проходить постепенно. Основная цель преобразований — оптимизировать маршрутную сеть, установить четкий график движения всех маршрутов и контроль за его соблюдением. Большую помощь в этом может оказать общественно-контрольный совет, который планируется создать при департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. В его структуру будут привлечены люди, неравнодушные к проблемам города, в частности, общественного транспорта.