Связь с мэрией

Сельскохозяйственная перепись начнется в июле 2006 года

Состоялось первое заседание городской комиссии по содействию в подготовке и проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года.

Государственной Думой принят Федеральный закон о Всероссийской сельскохозяйственной переписи, которая пройдет с 1 по 25 июля 2006 года. На основании этого распоряжением мэра была создана комиссия, которую возглавил заместитель мэра Валерий Федоров.

Как отметила на совещании заместитель руководителя Новосибирскстата, секретарь комиссии, Ольга Симонова, подобной «инвентаризации» в России не проводилось с 1920 года. В советское время осуществлялись специализированные сельскохозяйственные переписи посевных площадей сельскохозяйственных структур, плодово-ягодных насаждений, но все эти работы были проведены до начала реформирования сельского хозяйства, и теперь назрела острая необходимость организации сельскохозяйственной переписи в новых экономических условиях. Есть данные, что 50% продовольствия производит частный сектор, а по итогам Всероссийской переписи населения, 13% населения страны указали источником средств существования доходы от личного подсобного хозяйства.

Программа сельскохозяйственной переписи включает в себя такие же вопросы, что и программа Всероссийской переписи населения. Однако это более сложное мероприятие, так как оно должно быть осуществлено в краткий период. В опрос сельскохозяйственной переписи включены сведения о месте производства сельхозпродукции; об образовании, семейном положении, занятости, а также половозрастной характеристике физических и юридических лиц.

Это крупномасштабное мероприятие обеспечит сплошной учет всех сельскохозяйственных производителей. По прогнозу Новосибирскстата в Новосибирской области объектами станут около 905 тыс учетных единиц, из них до 900 тыс частных.

Сейчас основной задачей комиссии, созданной по распоряжению мэра, является составление списков объектов переписи, расположенных на территории города. В него войдут юридические и физические лица — собственники, пользователи, владельцы или арендаторы земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельхозпродукции, либо имеющих сельскохозяйственных животных.

Значительная часть работы поручена главам администраций районов города. Они будут оказывать руководителям районных подразделений Новосибирскстата необходимую помощь в подготовке и проведении сельскохозяйственной переписи.

До 1 ноября 2005 года главы районных администраций должны подготовить предложения о формировании переписного персонала и подборе служебных помещений для работы переписных и инструкторских участков.

До 1 января 2006 года должна быть проведена сплошная проверка состояния адресного хозяйства домов частного сектора и садово-огородных участков, находящихся на территории города. К этому же числу требуется установить недостающие наименования улиц и заменить устаревшие номерные знаки.

Содействовать подготовке к переписи будет и главное управление архитектуры и градостроительства мэрии. Его сотрудникам предстоит уточнить и изготовить схематические планы районов города с обозначением частных домовладений, имеющих земельные участки. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству поручено уточнить границы районов и города. Новосибирскому городскому центру занятости населения будет предложено организовать работу по привлечению к участию в переписи безработных.

До 1 декабря 2005 года управлению внутренних дел рекомендовано подготовить предложения по обеспечению безопасности работников, проводящих перепись, охране помещений переписных и инструкторских участков и сохранности переписной документации. Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии необходимо подготовить предложения о предоставлении работникам, участвующим в переписи, права бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) по предъявлению удостоверения на период с 1 по 25 июля 2006 года.

Полученные в результате подготовительного этапа данные об объектах переписи позволят рассчитать количество помещений, необходимых для работы комиссий, количество переписчиков и, соответственно, необходимые объемы финансирования для выполнения всех видов работ.