Связь с мэрией

Об итогах встречи руководителей отраслевого департамента и предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками

Руководители департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, муниципальных и немуниципальных транспортных предприятий обсудили проблемы, существующие в отрасли.

Столь масштабная встреча представителей городской власти и транспортных предприятий всех форм собственности, работающих в сфере пассажирских перевозок, состоялась впервые. В ней также приняли участие сотрудники ГИБДД и Сибирского управления государственного автодорожного надзора (СУГАН).

В Новосибирске, как и во многих крупных городах, возникли серьезные проблемы с организацией транспортного движения на основных магистралях. С каждым годом число автомобилей растет в среднем на 13-15%. Увеличивается и число желающих работать в сфере пассажирских перевозок. Сегодня на маршрутные линии выходят около 3,5 тыс. единиц общественного транспорта, с переизбытком обеспечивающего потребности новосибирцев в услугах пассажирских перевозок. Однако, как показали проверки вневедомственной комиссии, графики движения немуниципального транспорта не соблюдаются, у некоторых водителей нет документа о медицинском освидетельствовании, на линию выходит коммерческий транспорт, не прошедший ежедневный технический контроль. На некоторых рентабельных маршрутах «работают» нелегалы, которые создают дополнительную нагрузку.

Такое положение дел не устраивает ни отраслевой департамент, ни предпринимателей, работающих на городских маршрутах на законном основании. Поэтому состоявшийся разговор о существующих проблемах был конструктивным и своевременным. Начальник департамента Андрей Ксензов уверен, что решить проблемы можно только совместными усилиями всех участников рынка пассажирских услуг. Он видит основную цель работы муниципальных и коммерческих перевозчиков — в предоставлении одинаковой возможности пассажирам пользоваться и тем, и другим видом транспорта.

Сегодня такого равноправия нет. Основную нагрузку по социальным нерентабельным маршрутам несет муниципальный транспорт. Переход на монетизацию льгот должен был бы поставить в равные условия перевозчиков всех форм собственности. Однако муниципалы, лишившись ежемесячной дотации за перевоз льготников, не получили ожидаемых поступлений от продажи единого льготного проездного билета. Из 503 тыс. новосибирцев, пользующихся льготами, лишь третья часть приобретает проездной. В результате муниципальный транспорт едва покрывает свои расходы и не может развиваться так как это требуется.

Специалисты управления пассажирских перевозок мэрии и контролирующих органов подвели итоги работы транспортного комплекса за прошедший период. За восемь месяцев текущего года всеми видами транспорта перевезено около 135 млн пассажиров. При этом доля муниципального транспорта составила 56,6%. С появлением партии новых автобусов минского производства удалось улучшить работу некоторых социально напряженных маршрутов. Однако жалобы новосибирцев еще поступают. В частности, высказываются претензии по поводу несоблюдения графиков движения. Причем здесь чаще жалуются на коммерческий транспорт, в основном на «маршрутки».

По данным ГИБДД, число аварий с участием пассажирского транспорта, по сравнению с таким же периодом прошлого года, увеличилось на 5,6 % (158 ДТП), причем доля немуниципалов составляет 70%. По линии автодорожного надзора также есть случаи нарушения административного законодательства в сфере транспорта. В результате проверок действие 48 лицензий приостановлено, а 26 перевозчиков, обратившихся в управление, лицензию не получили. Больше всего претензий инспекторы предъявляют коммерсантам, не выполняющим основные требования по безопасности пассажиров. Часто отсутствует технический предрейсовый осмотр автобуса, водители не проходят врачебный контроль и не имеют соответствующей квалификации, чтобы работать на автобусах большой вместимости.

С 12 сентября в России началась традиционная операция «Автобус», которая проводится сотрудниками ГИБДД и СУГАН. В течение двух недель инспекторы посетят автотранспортные предприятия, проверят организацию технического и медицинского контроля, осмотрят состояние пассажирского автотранспорта на линии.

На встрече обсуждались также вопросы взаимодействия отраслевого департамента и транспортных предприятий всех форм собственности. Предприниматели поддержали стремление власти навести порядок на маршрутной сети города. Они предложили усилить работу вневедомственной комиссии по выявлению и пресечению деятельности нелегальных перевозчиков и готовы участвовать в обсуждении возникающих проблем.

На собрании принято решение о создании общественного совета, в который войдут все заинтересованные стороны: представители контролирующих органов, отраслевого департамента, транспортных предприятий, предпринимателей. Также намечено проводить подобные встречи регулярно, один раз в квартал.