Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирскапо вопросам защиты прав потребителей с 09.01.17 по 13.01.17 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 402 обращения, из них по товарам - 298, по услугам – 104. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 39, в т.ч.: холодильники – 10, стиральные машины – 7; радиоэлектронная аппаратура – 17, в т.ч. телевизоры – 9; компьютерная техника – 24; мебель – 30; телефонные аппараты –68; одежда – 17; обувь – 26; продукты – 3; автомобили – 9; и другие – 65. По услугам: жилищно-коммунальные – 15 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество поставки горячей воды, ненадлежащее качество установки приборов учета воды, ненадлежащее качество ремонта кровли); ремонт бытовой техники – 12 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта; доставка после ремонта другого товара); почта – 1 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение сроков информирования о доставке посылки); связь – 3 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг связи, списание денежных средств за не оказанные услуги); медицинские – 1 (отказ потребителя в одностороннем порядке от косметологических услуг); изготовление мебели – 10 (изготовление мебели ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки; изготовление мебели, несоответствующей заказу); изготовление и установка окон – 13 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков доставки); дверей – 7 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение сроков установки); финансовые – 5 (предоставление недостоверной информации об услуге, ненадлежащее качество услуги моментальных платежей, навязывание услуг страхования, неправомерное взимание комиссии, ненадлежащее качество банковских услуг); пошив и ремонт одежды – 1 (ненадлежащее качество пошива); установка, обслуживание домофонов – 1 (по вопросу оплаты услуг); туристские – 0 (ненадлежащее качество услуги); услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг); риэлторские – 3 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 5 (ненадлежащее качество ремонта); прочие – 25 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, ремонту обуви, оформление банкетного зала с отступление от условий договора, ненадлежащее качество изготовления очков и др.). Пример обращения граждан. Потребитель обратился в ателье за услугой перешить кожаный жакет по фигуре. Общая цена работ по договору составила 5 390 рублей. Потребитель оплатил в соответствии с договором аванс в размере 2 тысяч рублей. При примерке выяснилось, что жакет сильно узкий, отсутствуют замок и подкладка к жакету. Потребитель потребовал устранить недостатки в определенный договором срок. Исполнитель услуг не признал, что услуга произведена с недостатками, в связи с чем потребитель вынужден был обратиться к независимому эксперту, который подтвердил, что услуга произведена с недостатками. При очередной примерке, после устранения недостатков выяснилось, что недостатки устранить невозможно, продавец отказал в возврате денежных средств за испорченный жакет. Потребитель обратилась к специалисту по защите прав потребителей администрации Дзержинского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении искового заявления в суд. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) исполнитель обязан оказать потребителю услугу (выполнить работу) надлежащего качества. Согласно п.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков выполненной работы потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), пункт 3 вышеуказанной статьи определяет, что данное требование может быть предъявлено при принятии выполненной работы. В соответствии со ст. 30 Закона недостатки выполненной работы должны быть устранены в срок, указанный в договоре. За нарушение данного срока исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы (п.5 ст. 28 Закона). В силу ст.29 Закона потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. На основании п.1 ст.35 Закона, если работа выполняется с вещью потребителя, исполнитель отвечает за ее сохранность и правильное использование. При выполнении работы с вещью потребителя, в случае полного или частичного повреждения, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества или по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала в разумный срок, а при отсутствии такого материала (вещи) – возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также, расходы, понесенные потребителем. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частич-ную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи). В исковом заявлении потребитель потребовал взыскать с ответчика: двукратную стоимость поврежденной куртки, стоимость услуги, неустойку за нарушение срока исполнения его требований, убытки, связанные с проведением независимой экспертизы, возмещение морального вреда. Суд рассмотрев исковые требования потребителя решил их удовлетворить: взыскать с ответчика в пользу потребителя двукратную стоимость жакета в размере 37 903 рубля, денежные средства, оплаченные в качестве аванса за услугу в размере 2 000 рублей, неустойку в размере 3 840 рублей, расходы по оплате услуг эксперта в размере 500 рублей, моральный вред – 2 000 рублей, всего 46 243 рубля. Кроме того, с ответчика взыскан в пользу потребителя штраф за несо-блюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в сумме 23 121 рубль.