Связь с мэрией

Мэр расставил приоритеты развития Новосибирска на ближайшие годы

В числе основных стратегических направлений для города, которые представил общественности мэр Новосибирска Анатолий Локоть, — развитие городской среды и зелёных территорий, дорожно-транспортной сферы, социальной инфраструктуры.

Как подчеркнул глава города, за последние два с половиной года сделано много, несмотря на трудности, город развивался: «Основную задачу мы видели в том, чтобы Новосибирск не только не снижал динамику развития, но постоянно её наращивал. Мы справились с основными задачами. Закрыли „барахолку“, провели глобальную проверку деятельности всех муниципальных предприятий — а их более семисот. Неэффективные МУПы сократили, часть проблемных предприятий реорганизовали и вывели из убытков, например, МУП „Электросеть“. Ввели 24 детских сада, решили проблему с путёвками для детей от трёх до семи лет. Несмотря на сложности с капитальными вложениями, были открыты новый участок автодороги на ул. Объединения, транспортная развязка на ул. Петухова, реконструировано Мочищенское шоссе. Впервые счёт капитально отремонтированных домов пошёл на сотни. Построили трамвайную линию до Чистой Слободы. А также провели аудит зелёных зон города».

Все эти задачи решались в условиях острого бюджетного дефицита. Ещё несколько лет назад экономическая ситуация позволяла рассчитывать на рост городского бюджета — до 50 млрд рублей. Сегодня городу приходится ориентироваться на 35 млрд рублей, в следующем году — на 36 млрд рублей. «В этих непростых условиях в 2014 году Новосибирск был лишён существенной суммы — 3,5 млрд налоговых доходов. В связи с экономическими трудностями регулярно мы недополучаем ещё около одного миллиарда рублей доходов от налоговых отчислений», — подчеркнул мэр Анатолий Локоть.

Тем не менее город продолжал развиваться. Власть наравне с решением текущих задач, выполняя социальные обязательства, работала на перспективу.

В числе приоритетных направлений на ближайшие годы мэр Новосибирска Анатолий Локоть назвал развитие городской среды и зелёных территорий города. «Сегодня процедура публичных слушаний нами существенно упрощена, а благодаря новым правилам землепользования и застройки мы ограничим возможности для точечной застройки, — подчеркнул мэр. — Месяц назад мы представили результаты комплексной работы группы экспертов, общественников и депутатов — стратегию развития зелёных зон. Впервые в истории города созданы паспорта развития всех 32 зелёных территорий».

Мэр назвал основные индикаторы для развития этих территорий: реконструкция и развитие Михайловской набережной и других ключевых парковых пространств; проработка с инвесторами возможности организации мест отдыха в поймах городских малых рек; разработка программы «Зелёный город» (масштабная высадка деревьев и кустарников на улицах, во дворах, на площадях города); привлечение застройщиков к озеленению территорий; разработка обоснованных предложений по созданию новых парков и скверов.

В реализации ещё одного важного направления — развитии дорожно-транспортной сферы — усилия городской власти будут направлены на участие в федеральной программе «Безопасные качественные дороги», развитие общественного транспорта, обеспечение транспортной доступности.

Вхождение Новосибирска в новую федеральную программу позволит привлечь дополнительно более 9 млрд рублей до 2025 года (около одного млрд рублей — средства города и области).

Ещё одно важное направление, которое необходимо развивать, — это общественный транспорт. «Много лет муниципальный транспорт работал в сложных условиях и был „угнетён“. В 2014 году мы застали муниципальные транспортные предприятия в тяжёлом состоянии, с большими долгами. Первой нашей задачей было вытащить предприятия из этого состояния. В этом году, например, мы снизили кредиторскую задолженность по департаменту транспорта в два раза. Но решения по общественному транспорту должны быть не точечными, а кардинальными», — уверен Анатолий Локоть.

В первую очередь это перевод системы общественного транспорта на работу по Федеральному закону № 220-ФЗ и модернизация системы безналичных расчетов. К 2020 году необходимо перейти на систему муниципальных заказов в сфере пассажирских транспортных перевозок. Это значит, что перевозчики должны получать плату за свои услуги от муниципалитета по контракту — за обслуживание рейса, а не за количество пассажиров. Безналичная система расчёта позволит контролировать не только денежный поток, но и пассажиропоток и исполнение маршрутных обязательств.

«Финансовое состояние муниципального транспорта не располагает к развитию крупных проектов, тем не менее важно, что мы готовимся к реализации таких проектов. Речь идёт в том числе о договорённости создания совместного российско-белорусского предприятия по ремонту и изготовлению трамваев в Новосибирске».

Ещё один важный вопрос, решать который предстоит в ближайшие годы, — это транспортная доступность. Одним из способов регулирования перегруженного городского трафика движения может стать организация платного парковочного пространства с приемлемой стоимостью парковки в час.

Третий приоритет, на котором мэр Новосибирска сделал акцент, касается строительства, реконструкции детских садов и школ, а также объектов культуры и спорта.

Для Новосибирска в последние годы приобрёл острую актуальность вопрос нехватки школьных мест. «В этом году мы сознательно пошли на риск, увеличив долг городского бюджета ради того, чтобы начать за свой счёт строительство школ. Откладывать вопрос было нельзя. В 2017 году мы готовимся получить на эти цели средства федеральной программы. В этом году в рамках программы мы сдадим один объект — школу в Горском микрорайоне», — подчеркнул Анатолий Локоть.

Сейчас в Новосибирске завершается строительство здания школы-интерната № 37 для глухих и слабослышащих детей. В июне началось возведение нового корпуса школы № 155 на Ключ-Камышенском плато. Полным ходом идёт ремонт аварийного здания школы № 82 в Дзержинском районе. Началось строительство школы на 560 мест в крупном жилом микрорайоне Берёзовое. Реализуется договоренность по Чистой Слободе о начале строительства школы на средства застройщика.

Безусловно, развитие социальной сферы требует огромных затрат. «Мы не можем ждать, пока бюджет станет наполненным настолько, что мы позволим решать все стоящие перед нами задачи. Поэтому сегодня становится крайне важным привлечение инвестиций. Мы видим свою задачу в том, чтобы создавать условия для инвесторов, заинтересованных в реализации важных социально значимых проектов в Новосибирске. Сейчас одна из главных задач — развитие института муниципально-частного партнёрства», — поставил приоритетную задачу Анатолий Локоть.

В реализации намеченных планов власти необходима поддержка общественности, горожан. «Все наши усилия направлены в конечном счёте на улучшение жизни новосибирцев, — подчеркнул мэр Новосибирска Анатолий Локоть. — Два с половиной года назад горожане проголосовали не просто лично за меня, они хотели увидеть во главе города того, кто сможет что-то изменить: взгляд, подходы, собрать людей не по признаку принадлежности к тем или иным движениям. Для нас принцип остаётся один — профессионализм, умение работать ради города и его жителей. Важно, что всех нас объединяет одно — все мы принадлежим к одной партии под названием «Новосибирск».


Фото Павла Комарова

Обсуждение городских приоритетов пройдет в форме дискуссионных площадок 26  января 2017 года, 31 января 2017 года, 2 февраля 2017 года и 9 февраля 2017 года. Подробности - на сайте "Городские приоритеты"