Связь с мэрией

Агентство Standard&Poor’s повысило прогноз изменения кредитного рейтинга Новосибирска

29 октября 2010 года рейтинговое агентство Standard&Poor’s повысило прогноз изменения кредитного рейтинга города Новосибирска со «Стабильного» на «Позитивный», оставив уровень рейтинга без изменений — долгосрочный кредитный рейтинг на уровне «BВ-», рейтинг по национальной шкале — «ruAА-». Таким образом, это уже второе положительное рейтинговое действие в отношении Новосибирска в этом году.
Среди субъектов РФ и муниципальных образований, которым присваивают рейтинги международные рейтинговые службы, рейтинги такого же, как у Новосибирска, уровня имеют Вологодская область, Волгоградская область, Саха (Якутия), Калужская область, Мурманская область, Тамбовская область, Карелия, Хакасия, Ульяновская область, Ярославская область, а также города Нижний Новгород, Уфа и Сургут. Из них прогноз «Позитивный» имеет только Республика Якутия.
Присвоение городу Новосибирска кредитного рейтинга, в том числе улучшение прогнозов по рейтингу:
• помогает расширить доступ к заемным средствам;
• позволяет мэрии привлекать ресурсы в коммерческих банках по действующим на конкретную дату минимальным процентным ставкам, установленным для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
• способствует повышению информационной прозрачности города;
• повышает инвестиционную привлекательность Новосибирска.
Благодаря кредитному рейтингу Центральный банк РФ в 2008 году включил облигации города Новосибирска в Ломбардный список, а в 2009 году предоставил право кредитным организациям принимать в обеспечение кредитов Банка России права требования по кредитным мэрии города Новосибирска. Это, в свою очередь, повышает привлекательность кредитования мэрии для коммерческих банков, особенно учитывая, что кредитные ресурсы становятся основным источником для покрытия дефицита бюджета.
Кроме того, в настоящее время для включения ценных бумаг в котировальный список «А1» фондовой биржи ММВБ эмитент (выпуск) должен иметь рейтинг не ниже минимально установленного. Учитывая планы города по размещению выпуска муниципальных облигаций, данное условие остается актуальным.
Нестабильность на финансовых рынках в последние годы привела к возрастанию интереса инвесторов и кредиторов к рейтинговым оценкам, они пристально следят за каждым изменением, т.к. кредитные рейтинги представляют собой независимое мнение рейтинговой компании по поводу кредитоспособности эмитента. СМИ сегодня проявляют живой интерес к информации подобного рода.
Кредитные рейтинги формируют благоприятную репутацию мэрии в инвестиционном и банковском сообществе. Они используются инвесторами и кредиторами в качестве простого, удобного инструмента определения кредитного риска и премии за риск, что особенно важно в условиях нестабильности на финансовых рынках. В рыночной ситуации каждое повышение рейтинга вызывает увеличение спроса у инвесторов, а, следовательно, рост цен на облигации и снижение стоимости обслуживания заимствований. Улучшение рейтинга способствует также укреплению профессиональной репутации руководства города.
В глазах инвестиционного сообщества присвоение рейтингов Standard & Poor’s означает переход на качественно иной уровень отношений с кредиторами, держателями долговых инструментов, инвесторами и деловыми партнерами. Для многих организаций, особенно зарубежных, сам факт наличия рейтинга может иметь решающее значение при принятии решения об инвестировании в строительные, инфраструктурные и иные проекты, об открытии производства, создании совместного предприятия на территории города, покупке муниципальных ценных бумаг, установлении процентной ставки по кредиту и т.д.
Более подробная информация содержится в «Кратком обосновании кредитного рейтинга».
  • Внесены изменения в бюджет города-2010: решение Совета депутатов города Новосибирска от 28.09.2010 № 118

    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 750, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска утвердил основные характеристики бюджета города на 2010 год: общий объем доходов бюджета города в сумме 27 663 966,5 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 9 631 885,4 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета города в сумме 30 235 969,4 тыс. рублей; дефицит бюджета города в сумме 2 572 002,9 тыс. рублей.

  • Внутренний муниципальный долг в 2010 году