Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 29.07.2019 по 02.08.2019 г.

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 29.07.2019 по 02.08.2019 г. В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 312 обращений, из них по товарам - 241, по услугам –71. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 34, в т.ч.: холодильники - 8, стиральные машины - 5 радиоэлектронная аппаратура - 12, в т.ч. телевизоры – 5 компьютерная техника –14 мебель –19 телефонные аппараты – 40 одежда –11 обувь – 11 продукты –7 автомобили – 7 объекты недвижимости - 0 и другие –86 По услугам: жилищно-коммунальные –1 (ненадлежащее качество работ по замене кровли); ремонт бытовой техники –14 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремон-та); почта – 1 (некачественно оказанные услуги); связь –6 (ненадлежащее качество услуг); медицинские – 0 изготовление мебели – 5 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления); изготовление и установка окон – 21 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии); дверей – 0 финансовые – 1 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге); пошив и ремонт одежды – 0 туристские – 1(ненадлежащее качество услуг); услуги химчистки – 0 СТО – 0 риэлтерские –0 культурно-развлекательные – 0 транспортные – 2 (некачественно оказанные услуги); общественное питание – 1 (некачественно оказанные услуги); образовательные услуги – 0 прочие – 18 (ненадлежащее качество, ремонта водопровода в индивидуальном доме, ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов и др.). Пример обращения граждан. Потребитель приобрел обувь в торговом центре. В ходе эксплуатации на обуви проявились пятна, которые не исчезли, что портило эстетический вид товара. Потребитель обратился к продавцу с требованием вернуть денежные средства, в удовлетворении требования было отказано. Потребитель обратился за консультацией к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию. В ходе изучения документов, которые прилагаются к обуви, было установлено, что отсутствует информация об изготовителе товара, его свойствах и способах ухода. Потребителю была оказана помощь в составлении претензии по ст. 10, 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно статье 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). Получив претензию, продавец удовлетворил требования потребителя, вернув денежные средства в размере 2 900 рублей.