Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 29.04.19 г. по 08.05.19 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 362 обращения, из них по товарам — 259, по услугам —103.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 39, в т.ч.: холодильники — 6, стиральные машины- 6

радиоэлектронная аппаратура — 21, в т.ч. телевизоры — 10

компьютерная техника —20

мебель — 25

телефонные аппараты — 43

одежда —19

обувь — 32

продукты —10

автомобили — 0

объекты недвижимости — 2;

и другие —48

По услугам:

ремонт бытовой техники — 17 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта);

пошив и ремонт одежды —0;

изготовление и установка окон — 14 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, застекления лоджии);

дверей — 5 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);

изготовление мебели — 9 (некачественное изготовление мебели, нарушение сроков изготовления);

услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 4 (ненадлежащее качество услуг);

жилищно-коммунальные —16 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество обслуживания УК, в том числе по устранению течи кровли, уборке территории, отсутствие горячей воды и др.);

почта- 0;

связь —2 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, ненадлежащее качество обслуживания провайдером, изменение тарифа в одностороннем порядке исполнителем услуг);

финансовые — 8 (ненадлежащее качество услуг при оплате через терминал, ненадлежащая информация о комиссии по потребительскому кредиту, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя);

туристские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские —0;

техническое обслуживание автомобилей — 3 (ремонт автомобиля с недостатками);

услуги автостоянок — 0;

транспортные — 3;

гостиничные — 0;

образовательные — 0:

культурно-развлекательные — 0;

прочие —20 (ненадлежащее качество ремонта квартиры, ненадлежащее качество изготовления очков, ненадлежащее качество изготовления теплицы, ненадлежащее качество парикмахерских услуг и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель заказал изготовление и монтаж прихожей, стоимость работ составила 35 800 рублей. В течение гарантийного срока потребитель обнаружил недостатки, в связи с чем обратился к исполнителю услуг. Исполнитель недостатки устранил, но в процессе дальнейшей эксплуатации недостаток снова проявился. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за услугу ненадлежащего качества по изготовлению прихожей.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Согласно ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

На основании ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Поскольку уже устранялся недостаток услуги, повторное проявление такого недостатка говорит о его существенности.

Получив претензию, исполнитель принял решение удовлетворить требование потребителя и в установленный Законом срок вернул денежные средства за мебель в размере 35 800 рублей.