Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 15.04.19 г. по 19.04.19 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 460 обращений, из них по товарам — 322, по услугам — 138.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 49, в т.ч.: холодильники- 13, стиральные машины- 7

радиоэлектронная аппаратура — 30, в т.ч. телевизоры — 10

компьютерная техника — 23

мебель — 31

телефонные аппараты — 56

одежда —28

обувь — 31

продукты —7

автомобили — 5

и другие —62

По услугам:

жилищно-коммунальные —21 (по оплате за услуги, отсутствие горячей воды, ненадлежащее качество ремонтных работ, по капитальному ремонту фасада МКД, ненадлежащее содержание общего имущества дома и др.);

ремонт бытовой техники —28 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта);

почта — 2 (ненадлежащее качество услуг);

связь —3 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуги связи цифрового телевидения, предъявлена задолженность по оплате услуг местной связи);

медицинские — 4 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 17 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 13 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);

дверей — 4 (ненадлежащее качество установки дверей, нарушение сроков передачи и монтажа);

финансовые — 9 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кредиту, по договорам займа, по кредитному договору — вопрос по отсрочке выплат по договору в связи с потерей работы);

пошив и ремонт одежды — 0;

установка, обслуживание домофонов — 1 (ненадлежащее качество услуг);

туристские —1(ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя от исполнения договора в одностороннем порядке);

услуги химчистки — 6 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 1 (ненадлежащая информация об услуге, нарушение срока предоставления услуг по договору, качество услуг не соответствует договору);

техническое обслуживание автомобилей — 4 (ненадлежащее качество услуг);

прочие — 24 (односторонний отказ от авиабилета за 24 часа до вылета, ненадлежащее качество ремонта фасада дачного дома, комиссионный договор — после реализации вещи (шубы из норки) деньги потребителю не выплачены и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел комплект постельного белья стоимостью 3 000 рублей. При покупке до потребителя была доведена информация о потребительских свойствах товара, в том числе о его размерах, которая была указана на ценнике и в прилагающихся к товару документах. Потребитель ознакомился с данной информацией, и указанные размеры его устраивали.

После покупки и первой эксплуатации товара потребитель обнаружил, что размеры пододеяльника и простыней входящих в комплект, не совпадают с указанными размерами в документах.

Потребитель обратился к продавцу с требованием вернуть денежные средства за товар, но продавец отказал принять товар из-за того, что он был в употреблении.

Потребитель обратился за консультацией к специалисту о защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил правовую консультацию указав потребителю о том, что нарушено право потребителя на информацию и оказал помощь в составлении претензии о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар.

В соответствии с п.1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно п.1 ст.12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

На основании ст.22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя о возврате денежных средств за товар, вернув 3 000 рублей.