Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 21.01. по 25.01.19 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 436 обращений, из них по товарам - 304, по услугам –132. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 47, в т.ч.: холодильники- 3, стиральные машины- 10 радиоэлектронная аппаратура - 30, в т.ч. телевизоры – 10 компьютерная техника –20 мебель – 29 телефонные аппараты – 62 одежда –28 обувь – 17 автомобили – 5 продукты –12 и другие –54 По услугам: жилищно-коммунальные –9 (оплата за услуги, замена и поверка приборов учета электроэнергии, ненадлежащее качество работ по установке сан-технического оборудования, отсутствию горячей воды и др.) ремонт бытовой техники –20 (нарушение срока ремонта, ненадлежащее ка-чество ремонта); почта - 2 (ненадлежащее качество услуг); связь –7 (надлежащая информация об услугах оператора связи; ненадлежа-щего качества ремонт антенны); медицинские – 6 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 22 (нарушение сроков изготовления; ненадлежащее качество изготовления) изготовление и установка окон –10 (нарушение сроков доставки; ненадле-жащее качество монтажа окон; нарушение сроков монтажных работ, нанесение ущерба имуществу потребителя в процессе работ) дверей – 9 (нарушение срока доставки; нарушение срока монтажа, ненад-лежащее качество монтажа) финансовые – 6 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; рас-торжение договора о страховании, нарушение исполнителем срока возвра-та денежных средств по договору займа); пошив и ремонт одежды –3 (ненадлежащее качество пошива и ремонта одежды); установка, обслуживание домофонов – 2 (ненадлежащее качество услуг); туристские – 2 (существенное отступление исполнителем услуг от условий договора); услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –0; техническое обслуживание автомобилей – 2 (ненадлежащее качество ре-монта); прочие –30 (ненадлежащее качество ремонта квартиры, отказ потребите-ля в одностороннем порядке от услуг фитнеса, услуги ломбарда, ненадле-жащее изготовление металлического бака, отказ потребителя от договора платных образовательных услуг и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел Apple iPhone стоимостью 52 490 рублей. При передаче продавцом товара, потребитель не вскрыл упаковку, на комплект-ность товар не проверил. При первом использовании, открыв упаковку, по-требитель не обнаружил полного комплекта товара. Кроме того, при реги-страции iPhone в системе «Apple» потребитель выяснил, что на территории России данный телефон зарегистрирован более года назад. В связи с полу-ченной информацией потребитель обратился на официальный сайт «Apple» и данная информация была подтверждена, гарантий срок установленный изго-товителем на товар уже истек. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей. Специа-лист отдела предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в со-ставлении претензии, в которой потребитель предъявил требование о рас-торжении договора - купли продажи и возврате денежных средств за товар. Согласно п.1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предо-ставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. В силу п. 1 ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возмож-ность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заклю-чения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. На основании п.1 ст. 22 Закона требование потребителя о возврате упла-ченной за товар денежной суммы вследствие предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным пред-принимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления со-ответствующего требования. Получив претензию, продавец принял решение удовлетворить требова-ние потребителя о расторжении договора купли-продажи и вернул ему де-нежные средства в установленный Законом срок в размере 52 490 рублей.