Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирскапо вопросам защиты прав потребителей с 24.12.18 г. по 29.12.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 366 обращений, из них по товарам - 263, по услугам –103. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 41, в т.ч.: холодильники- 8, стиральные маши-ны-9 радиоэлектронная аппаратура - 20, в т.ч. телевизоры – 8 компьютерная техника –15 мебель –23 телефонные аппараты – 56 одежда –23 обувь – 22 продукты –13 автомобили – 5 и другие –45 По услугам: жилищно-коммунальные –12 (оплата за услуги, ненадлежащая услуга по уборке снега, замена прибора учета ненадлежащего качества, ненадлежащее качество отопления квартиры и др.); ремонт бытовой техники –16 (нарушение срока и ненадлежащее качество ре-монта); почта-2 (ненадлежащее качество услуг); связь –4 (ненадлежащее качество услуг); медицинские – 6 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 11 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее каче-ство изготовления); изготовление и установка окон – 9 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон) дверей – 2 (ненадлежащее качество изготовления; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа); финансовые – 5 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге); пошив и ремонт одежды –7 (ненадлежащее качество услуг); установка, обслуживание домофонов – 1 (ненадлежащее качество установки); туристские – 1; услуги химчистки –2 (ненадлежащее качество услуг, ненадлежащая информация об услуге); риэлтерские –0; техническое обслуживание автомобилей – 6 (ненадлежащее качество ремонта); прочие –19 (ненадлежащее качество ремонта квартиры, ненадлежащее каче-ство услуг автозаправки, ненадлежащее качество услуг по ремонту ювелирных изделий, отказ потребителем в одностороннем порядке от услуг в бассейне и др.). Пример обращения граждан. Потребитель приобрел обувь, на которую не был установлен гарантийный срок, при эксплуатации проявился недостаток. Потребитель обратился в магазин, продавцом обувь была прията на проверку качества. В результате проверки ка-чества продавец установил, что причиной проявления недостатка стала непра-вильная эксплуатация обуви потребителем. Потребитель не согласился с резуль-татом проверки и обратился за консультацией в отдел по защите прав потреби-телей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Спе-циалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию. Согласно п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - За-кон) продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномочен-ный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. На основании п. 1 вышеназванной статьи Закона потребитель вправе потре-бовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие про-дажи товара ненадлежащего качества. В соответствии с п.1ст. 22 Закона требования потребителя о возврате упла-ченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной органи-зацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Потребителю было предложено обратиться к эксперту для проведения неза-висимой экспертизы, в результате которой было установлено, что обувь имеет скрытый производственный недостаток. Специалистом отдела на основании представленного экспертного заключе-ния потребителю была оказана помощь в составлении претензии, в которой были указаны требования о возврате денежных средств за обувь и возмещении убыт-ков, связанных с проведением независимой экспертизы. Получив претензию, в установленный Законом срок, продавец удовлетворил требования потребителя в полном объеме, вернув ему денежные средства за то-вар в размере 6399 рублей и 1900 рублей за проведенную экспертизу.