Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 17.09.18 г. по 21.09.18 г.

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 17.09.18г. по 21.09.18 г. В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 291 обращение, из них по товарам - 197, по услугам –94. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 27, в т.ч.: холодильники - 8, стиральные маши-ны- 3 радиоэлектронная аппаратура - 18, в т.ч. телевизоры – 7 компьютерная техника –24 мебель – 13 телефонные аппараты – 37 одежда –9 обувь – 19 продукты –4 автомобили – 3 и другие –43 По услугам: жилищно-коммунальные –5 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество об-служивания УК, в том числе по устранению течи кровли, уборке территории, отсутствие горячей воды и др.) ремонт бытовой техники –10 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение сро-ка ремонта); почта-1 (ненадлежащее качество); связь –4 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, списание де-нежных средств со счета потребителя); медицинские – 5 (ненадлежащее качество услуг) изготовление мебели – 8 (некачественное изготовление мебели, нарушение сро-ков изготовления) изготовление и установка окон – 15 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, застекления лоджии) дверей – 3 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа) финансовые – 12 (консультация по условиям кредитного договора, неисполнение финансовой организацией обязательства по возврату займа, включение в дого-вор условий, ущемляющих права потребителя); пошив и ремонт одежды –0; установка, обслуживание домофонов-0; туристские – 1 (ненадлежащее качество услуг); услуги химчистки – 5 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –0; техническое обслуживание автомобилей – 4 (ремонт автомобиля с недостат-ками); прочие –21 (нарушение срока и ненадлежащее качество строительства дачного дома, ненадлежащая информация о цене работ по установке забора, ненадлежащее качество услуг по ремонту обуви и др.) Пример обращения граждан. Потребитель заключил договор на выполнение работ по сборке и установ-ке навесных кухонных шкафов. После проведенных работ потребитель обнару-жил, что шкафы к стене не прикреплены надлежащим образом (между стеной и креплениями шкафов имеются очень большие зазоры). Потребитель обратился к исполнителю работ с устной претензией об устранении недостатков. Исполнитель в устной форме дал обещание потребителю все исправить, но требование потребителя не выполнил. Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей адми-нистрации Центрального округа, специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии об устранении недостатков в течение указанного в претензии срока. В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей (далее – Закон) ис-полнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан передать выполнить работу соответствующую обычно предъявляемым требова-ниям и пригодный для целей, для которых работа такого рода обычно использу-ется. Плохо закрепленные шкафы к стене создают опасность обрушения. Согласно ст. 7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы работа при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потре-бителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. На основании ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков вы-полненной работы вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услу-ги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выпол-ненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Согласно ст. 30 Закона недостатки работы должны быть устранены испол-нителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. Получив претензию, исполнитель работ в указанный потребителем срок устранил недостатки выполненной работы.