Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 10.09.2018 по 14.09.2018 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной поли-тике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 361 обращений, из них по това-рам - 268, по услугам – 93. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 41, в т.ч.: холодильники- 5, стиральные маши-ны- 6 радиоэлектронная аппаратура - 30, в т.ч. телевизоры – 5 компьютерная техника – 18 мебель – 13 телефонные аппараты – 55 одежда –18 обувь – 24 продукты –8 автомобили – 7 и другие –54 По услугам: жилищно-коммунальные – 6 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг обслуживания общего имущества, качеству установки приборов учета воды, затопление квартиры и др.); ремонт бытовой техники –14 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сро-ков ремонта, недостоверная информация о цене услуг); почта – 2 (ненадлежащее качество услуг); связь – 2 (несогласие потребителя с предъявленной задолженностью оп оплате услуг, ненадлежащее качество услуг); медицинские – 3 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 4 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадле-жащего качества); изготовление и установка окон – 14 (нарушение срока доставки, нарушение сро-ка монтажа, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 5 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки); финансовые – 5 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кре-диту, навязывание дополнительных услуг); пошив и ремонт одежды – 1 (пошив ненадлежащего качества); установка, обслуживание домофонов – 2 (ненадлежащее качество услуг, по оплате услуг); туристские – 0; услуги химчистки – 4 (ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя в од-ностороннем порядке от услуг); риэлтерские –0; техническое обслуживание автомобилей – 4 (ненадлежащее качество ремонта, ненадлежащая информация о цене услуг); прочие – 27 (ненадлежащее качество работ по строительству частого дома, ненадлежащее качество услуг общественного питания, юридических услуг, по изготовлению очков, нарушение срока ремонта сумки, отказ потребителем в одностороннем порядке от проведе6ия банкета и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел ресивер стоимостью. 1500 рублей. Поскольку по-требитель не имел представления о характеристиках данного товара, то при по-купке обратился к продавцу за консультацией, какую модель ресивера приобре-сти, чтобы увеличить число принимающих каналов и получить более качествен-ную картинку. Продавец рекомендовал определенную модель, которую и приоб-рел потребитель. После установки ресивера на экране телевизора появилось со-общение, что сигнал отсутствует. Потребитель обратился к продавцу, устно предъявив требование о расторжении договора купли-продажи о возврате де-нежных средств за товар, но продавец отказался удовлетворить данное требо-вание. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предо-ставил потребителю консультацию и оказал помощь в составлении претензии. В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (да-лее – Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необхо-димую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечиваю-щую возможность их правильного выбора. В силу п. 1 ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (ра-боте, услуге), он вправе потребовать от продавца в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Согласно п.1 ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя о рас-торжении договора купли – продажи и в установленный Законом срок вернул ему стоимость ресивера.