Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 03.09.2018 по 07.09.2018 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных ад-министраций за указанный период поступило 377 обращений, из них по товарам - 273, по услугам – 104. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 44, в т.ч.: холодильники- 5, стиральные машины- 7 радиоэлектронная аппаратура - 31, в т.ч. телевизоры – 2 компьютерная техника – 24 мебель –17 телефонные аппараты – 54 одежда –17 обувь – 14 продукты –8 автомобили – 3 и другие –61 По услугам: жилищно-коммунальные – 7 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг обслуживания общего имущества, замене приборов учета воды, и др.); ремонт бытовой техники –15 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сро-ков ремонта; недостоверная информация о цене услуг); почта –1 (ненадлежащее качество услуг); связь – 0; медицинские – 4 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 7 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадлежа-щего качества); изготовление и установка окон – 14 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 4 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки); финансовые – 5 (ненадлежащая информация о страховании и комиссии по кре-диту, отказ от страхования, несвоевременное зачисление текущего платежа); пошив и ремонт одежды – 0; установка, обслуживание домофонов – 1 (односторонний отказ потребителя от услуг); туристские – 1 (отказ от тура в одностороннем порядке); услуги химчистки –4 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –2 (нарушение срока предоставления услуг, ненадлежащее качество услуг; предоставление ненадлежащей информации об услуге, односторонний от-каз потребителя от услуги); техническое обслуживание автомобилей – 3 (ненадлежащее качество ремонта, ненадлежащая информация о цене услуг); прочие – 36 (ненадлежащее качество юридических услуг, парикмахерских услуг, ненадлежащее качество работ по строительству бани, отказ потребителя в одностороннем порядке от организации праздничного мероприятия и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел чайник. В процессе эксплуатации, в течение гаран-тийного срока в чайнике обнаружился недостаток. Потребитель обратился к про-давцу с претензией расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость то-вара. При обращении потребителя в магазин продавцом была тут же проведена проверка качества товара, в результате которой было установлено, что чайник имеет производственный недостаток. Продавец потребовал от потребителя вер-нуть упаковку товара, но упаковка отсутствовала, поскольку потребитель ее не сохранил. Продавец отказал потребителю вернуть денежные средства за чайник из-за отсутствия упаковки. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предо-ставил потребителю консультацию и оказал помощь в составлении претензии, предъявив требование. Расторгнуть договор купли продажи и вернуть денежные средства за товар. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - За-кон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артику-ла); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с со-ответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков то-вара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим ли-цом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В соответствии с п.5 ст. 503 Гражданского Кодекса РФ при возврате покупа-телю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использова-ния товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств. Согласно п.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в тече-ние гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). Получив претензию от потребителя продавец удовлетворил его требование и вернул денежные средства за товар в полном объеме.