Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 16.04.18 по 20.04.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 416 обращений, из них по товарам - 301, по услугам –115. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 55, в т.ч.: холодильники- 14, стиральные машины- 8 радиоэлектронная аппаратура - 25, в т.ч. телевизоры – 6 компьютерная техника –26 мебель – 30 телефонные аппараты – 60 одежда –16 обувь – 37 автомобили – 1 продукты –5 и другие –46 По услугам: жилищно-коммунальные –16 (оплата за услуги, по вопросам замены приборов учета, течь кровли, отсутствие горячей воды, ненадлежащее качество предоставления услуг УК и др.); ремонт бытовой техники –17 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта); почта-1 (предоставление услуг ненадлежащего качества); связь –3 (списание со счета денежных средств за услуги, которые не осуществлялись, отказ потребителя от получения услуг связи в одностороннем порядке, надлежащая информация об услугах оператора связи); медицинские – 2 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 9 (нарушение сроков изготовления; ненадлежащее качество изготовления); изготовление и установка окон – 17 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ, изменение в одностороннем порядке изготовителем сроков работ); дверей – 8 (нарушение срока доставки; нарушение срока монтажа); финансовые – 11 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, расторжение договора о страховании, отказ страховой компании в выплате средств, анализ договоров потребительского кредитования); пошив и ремонт одежды –2 (ненадлежащего качества ремонт одежды); установка, обслуживание домофонов-1(ненадлежащее качество услуг); туристские – 2 (ненадлежащее качество услуг, ненадлежащая информация об услуге); услуги химчистки – 3 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –2 (ненадлежащая информация об услугах); техническое обслуживание автомобилей – 1 (ремонт автомобиля с недостатками); прочие –20 (нарушение срока и ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, в том числе установки натяжных потолков, ненадлежащее качество юридических услуг, фитнес услуг и др.) Пример обращения граждан. Потребитель заключил с организацией договор бытового подряда на изготовление лестницы в дачном домике, оплатив предоплату в размере 25 тысяч рублей. Позже потребителю была названа исполнителем цена работ, которая не соответствовала озвученной информации о цене на момент заключения договора. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, где специалист дал правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензионного письма в адрес исполнителя. В представленном потребителем договоре отсутствовала информация о сроках выполнения работ, а именно начале и окончании работ; о цене договора; о материале из которого будет изготовлен потолок. Данный договор является возмездным, согласно ст. 423 ГК РФ одна сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязательств. Согласно ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. В соответствии со ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. На основании п. 3 ст. 730 ГК РФ к отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними. Ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей установлено, что исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ или договором о выполнении работ. Подписанный сторонами договор считается незаключенным, поскольку он не соответствует требованиям Закона, в нем отсутствуют существенные условия. Кроме того, согласно п. 2 ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. После вручения претензии с требованием возврата денежных средств исполнитель услуг удовлетворил требование потребителя и вернул денежные средства в размере 25 тысяч рублей.