Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 06.09.2021 г. по 10.09.2021 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 351 обращение, из них по товарам — 227, по услугам — 124.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 32, в т.ч.: холодильники — 10, стиральные машины — 3;

радиоэлектронная аппаратура — 21, в т. ч. телевизоры — 8;

компьютерная техника — 16;

мебель — 18;

телефонные аппараты — 26;

одежда — 22;

обувь — 17;

продукты — 6;

автомобили — 8;

объекты недвижимости —1;

и другие — 60;

По услугам:

жилищно-коммунальные — 6 (по вопросу качества обслуживания в многоквартирном доме, отсутствие горячего водоснабжения, отсутствие освещения в частном секторе и др.);

ремонт бытовой техники — 30 (ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту, нарушение срока выполнения ремонтных работ, спор по стоимости работ);

пошив и ремонт одежды — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение сроков пошива);

изготовление и установка окон  13 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока изготовления);

дверей — 5 (ненадлежащее качество установки, нарушение срока изготовления);

изготовление мебели — 5 (ненадлежащее качество изготовления мебели, нарушение сроков ее изготовления);

услуги химчистки — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока);

медицинские — 6 (ненадлежащее качество оказания услуг);

связь — 11 (ненадлежащее качество оказания услуг интернета, мобильной связи);

почта — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг);

финансовые — 1 (навязывание дополнительных услуг);

туристские — 0;

СТО — 7 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока выполнения работ);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 0;

культурно-развлекательные — 1 (ненадлежащее качество оказания услуги);

транспортные — 7 (ненадлежащее качество оказания услуг автомобильным наземным транспортом, возврат авиабилета);

общественное питание — 1 (ненадлежащее качество оказания услуги);

образовательные услуги — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг, по стоимости уроков);

гостиничные — 0;

прочие — 20 (нарушение сроков по строительству бани, ненадлежащее качество по услуги автомойки, ненадлежащее качество работ по установке осветительных приборов в квартире и др.).

Поступило 36 обращений от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 33 пенсионного возраста, 2 имеющих инвалидность, 1 представителя в отношении несовершеннолетних детей.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 2 исковых заявлений в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 144 948 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел в магазине угловой диван, предварительно оплатив за товар 29 900 рублей. Когда указанный в договоре срок доставки истек, продавец предложил потребителю продлить срок доставки мебели.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей за получением консультации. Специалист отдела оказал правовую помощь потребителю в составлении претензии в адрес продавца, в которой потребитель потребовал передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, а также оплатить потребителю неустойку за нарушение срока доставки мебели.

В соответствии с п. 1 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

Согласно п. 2 ст. 23.1 Закона в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 4 ст. 23.1 Закона).

Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя (п. 5 ст. 23.1 Закона).

Получив претензию от потребителя, продавец произвел доставку дивана в установленный потребителем новый срок, а также оплатил неустойку за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара в размере 2 392 рубля.