28 янв 12:58 -16°C

Трамвайные пути на Чистую Слободу построены. Завершается их технологическая обкатка

Строительство трамвайных путей до жилмассива «Чистая Слобода» завершено. В течение нескольких дней МКП «Горэлектротранспорт» вело технологическую обкатку линии. В субботу готовность объекта проверил мэр Анатолий Локоть.

Обкатка заключалась в том, что два трамвая с разными токоприемниками (дуговым и пантографом) с ограниченной скоростью — не более 15 км в час — объезжают линию, проверяют контактную сеть, уровень вибрации и т. д. «Водители ГЭТ говорят, что замечаний к линии нет, — отметил мэр по итогам совещания и пробного объезда новой линии и разворотного кольца. — Особое внимание уделяю маршрутам: люди ждут, когда пойдут трамваи. Естественно, основная задача — это отрегулировать короткий маршрут, по которому до станции метро „Площадь Маркса“ трамваи будут доезжать за 30 минут. Обращаю внимание руководителей ГЭТ, составляющих маршрутные карты, на то, чтобы этот маршрут работал бесперебойно, по расписанию».

На линии будут работать 13 вагонов — 10 закупленных в Москве этой осенью и 3 — модернизированных в Новосибирске в последние несколько лет. Пассажирское движение будет организовано по двум маршрутам: № 2 — короткий, трамваи будут ходить от Чистой Слободы до площади им. Карла Маркса по ул. Титова, Троллейной, Вертковской и Сибиряков-Гвардейцев, Покрышкина; № 8 — длинный, трамваи будут ходить от Чистой Слободы до Юго-Западного через пл. Карла Маркса по ул. Титова, Троллейной, Широкой, Котовского, Блюхера, площадь им. Карла Маркса, Покрышкина, Сибиряков-Гвардейцев, Вертковской, Троллейной, 9 Гвардейской Дивизии, Волховской, Связистов. Сетевой интервал отправления трамваев с Чистой Слободы составит 10 минут.

Как подчеркнул начальник управления пассажирских перевозок мэрии Роман Дронов, маршрут № 2 — специфический: пиковый и пассажирооборота на перегоне у него, скорее всего, не будет. «Там две пассажирообразующие остановки: Чистая Слобода и площадь Карла Маркса. Утром пассажиры будут ездить с Чистой Слободы на площадь Карла Маркса, вечером — с площади Карла Маркса до Чистой Слободы. В середине дня маршрут, скорее всего, ходить не будет, так как он не будет востребован».

«Прогнозный пассажиропоток мы просчитали, количества вагонов должно хватать, — отметил Роман Дронов. — А уже когда маршрут накатывается, пассажиры к нему привыкают, он становится востребованным, тогда уже складывается истинный пассажиропоток. Соответственно корректируется маршрутная сеть, для того, чтобы обеспечить необходимую для жителей интервальность движения».

Для справки:

Строительство трамвайных путей по улице Титова от остановки «Южный поселок» до Чистой Слободы началось в мае 2015 года. Проектом предусмотрено обустройство двухпутной линии с разворотным кольцом по ул. Титова длиной 2310 м однопутного пути, двух остановочных пунктов и четырех остановочных площадок.

Проектно-сметная документация на объект была разработана ОАО «Проектный институт «Новосибирскгражданпроект» в 2014 году. В связи со сложным рельефом и заболоченностью земельного участка проектировщики приняли решение создать призму трамвайного полотна высотой до 2 м, с устройством ливневой канализации протяженностью 310 м, применением геоткани. Опоры контактной сети смонтированы на винтовых сваях.

Конкурс на право строительства по муниципальному контракту выиграло ООО Производственно-строительная компания «Пикет». Стоимость строительства объекта составила 81 млн рублей.