Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 13.01.2020 по 17.01.2020 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 437 обращений, из них по товарам — 308, по услугам — 129.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 80, в т.ч.: холодильники — 16, стиральные машины — 15

радиоэлектронная аппаратура — 36, в т.ч. телевизоры — 16

компьютерная техника — 21

мебель —9

телефонные аппараты — 50

одежда — 27

обувь — 21

продукты — 3

автомобили — 1

объекты недвижимости — 0

и другие — 60

По услугам:

жилищно-коммунальные — 11 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники — 34 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 2 (ненадлежащее исполнение услуг);

связь — 9 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 3 (ненадлежащее исполнение услуг);

изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 11 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 3 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 8 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);

услуги химчистки — 4 (некачественно оказанные услуг);

СТО — 0

риэлтерские — 2 (ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 3 (ненадлежащее исполнение услуг);

транспортные — 6 (ненадлежащее исполнение услуг);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 22 (ненадлежащее качество услуг по ремонту квартиры, парикмахерских услуг, юридические услуг, услуг по доставке цветов).

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел электрический водонагреватель. В течение 15 дневного срока потребитель обнаружил в товаре недостаток. Потребитель обратился к продавцу по телефону с требованием заменить товар аналогичной модели. Продавец направил представителя, который осмотрел водонагреватель и предложил устранить недостаток. Потребитель не согласился и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике для получения консультации. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии.

В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, при отсутствии в договоре условий о качестве товара, товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

. На основании ч. 1 ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

В соответствии с п.1 ст. 24 Закона при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

Продавец, получив претензию от потребителя, в 7-дневный срок удовлетворил его требование, осуществив замену электрического водонагревателя на такую же модель.